ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС


«Протестанты более склонны к секуляризации, чем католики» – утверждает лютеранский пастор



Финский лютеранский пастор, Тапани Руотсалайнен, отвечающий за лапландскую лютеранскую общину страны, утверждает, что «церкви», образовавшиеся в результате лютеранской «Реформации» гораздо более склонны к секуляризации, нежели Католическая Церковь.

В интервью испанскому журналу «Palabra» (исп.: Слово), посвященному 500-летней годовщине Лжереформы, финский пастор признал, что «поиск собственных корней привел его к тому, что он, как и многие лютеране, заново открыл для себя учение ранней Церкви, и, поэтому захотел попытаться достичь единства».
 
В интервью он рассказал о своем непонимании причин разделения между христианами и о том, что задавал себе вопрос, «сохранилось ли наследие “Реформации” в нынешней лютеранской “церкви”», добавив, что этот вопрос они задают многим людям.
 
В странах, переживших Лжереформу, уверенно проходит секуляризация
 
Финский пастор признал, что «это очевидный факт, что страны “реформированной” традиции – это те страны, где развилось и усиленно продвигается явление секуляризации (обмирщения). Различные “церкви”, возникшие в результате “Реформации” изменили первоначальную доктрину и позволили увлечь себя либеральным течениям, охватившим общество» – заявил он.
 
Одним из признаков обмирщения, он назвал «женское “священство”, введенное в Финляндии в 1986 году». Он также посетовал на то, что «в последние годы центром дискуссий стало изменение понятия брака, с целью открыть дорогу признания им любого союза, даже между людьми одного пола. Кроме того, в некоторых “церковных” кругах неясна позиция по поводу эвтаназии» – заявил финский пастор.
 
Возможные причины происходящего, по мнению пастора
 
«Мне часто приходит в голову один основополагающий вопрос: “Почему реформированные ‘церкви’ приспосабливаются к общественным тенденциям, изменяя изначальное учение гораздо проще, чем Католическая Церковь?” – говорит пастор Руотсалайнен.
 
Ему «кажется, что источник изменений, с целью приспособиться к обществу, исходит не из самой “церкви”, не из ее богословского развития, а скорее из самого общества».
 
Он отмечает, что «в современной лютеранской “церкви” ценностями, на которых зиждется богословие и духовная жизнь, по-видимому, являются права человека и беспристрастное отношение к другим. Эти ценности сами по себе могут быть оправданными» – считает лютеранский пастор, – «однако, строить на них богословие и всю духовную жизнь очень тяжело».
 
По мнению этого лютеранского пастора «изначальная “Реформация” обосновывала себя Словом Божьим – Библией, и оттуда исходили и другие принципы». В нынешней ситуации, Библию променяли на другие принципы, которые, по его словам, якобы «не имеют ничего общего с истоками “Реформации”».
 
В таком случае, «почему же “реформированные церкви” проще поддаются диктату общества?» – задается вопросом лютеранский пастор.
 
«Первой причиной может быть то, что “реформированные церкви”, как правило, являются национальными “церквями”, как это обстоит с финской “церковью”» – считает Тапани Руотсалайнен.
 
Кроме того, «со временем эти “церкви” стали идентифицировать себя с общественной моделью демократии; и тогда направление, которое принимает сама “церковь” стало основываться на политических и идеологических тенденциях, превалирующих в конкретный момент» – признается финский пастор.
 
«Национальная “церковь” гораздо более склонна к секуляризации, чем Вселенская. Решения, которые были приняты [протестантами] ослабили наши отношения с католиками и православными» – считает пастор Тапани.
 
Для размышления
 
Видя откровения протестантского пастора, и его непонимание ситуации, нам, католикам, сразу же приходит в голову, витающий в воздухе вопрос: Разве учение о Sola Scriptura (учение Лютера о том, что значение имеет исключительно Священное Писание и его самовольные трактовки, при одновременном отвержении Священного Предания и Традиции Церкви – прим. переводчика), являющиеся основополагающим элементом протестантской доктрины, не является также тем самым элементом, который и способствовал секуляризации?
 
Ведь, в конце концов, субъективность этого учения, согласно которому каждый человек сам является последним судьей того, как интерпретировать Библию, является постоянно открытой дверью к «переосмыслению» Библии в соответствии с модными идеологическими тенденциями; дверью, облегчающей принятие как абортов, так и эвтаназии и других доктрин, которые Истинная Церковь Христова всегда отвергала.
 
К сожалению, пастор Тапани Руотсалайнен, видя губительные следствия и некоторые причины, к ним приведшие, не видит главного: лишь целостное восприятие Слова Божия, изложенного в Священном Писании, но правильно понимаемого лишь благодаря Священному Преданию и Традиции Единой Святой и Вселенской (т.е. Католической) Церкви способно уберечь от заблуждений, ведущих к гибели веры и самого сообщества, утратившего эту веру. Еще большее сожаление и огорчение вызывает то, что и в рамках этой, Единственной и Святой Церкви Христовой, также существуют люди, разделяющие ошибочные стремления к постоянным «реформам» и «инновациям», и буквально одержимые духом обновленчества.

 
Помолимся же об обращении заблудших овец и их возвращении в Стадо Христово. А также о том, чтобы овцы Стада не променяли Господа и неизменное Учение Его Святой Церкви на утехи изменчивого мира. 

 

 

По материалам: InfoCatólica